Как проектируют и разрабатывают веб-сайты

Хотите создать свой веб-сайт, но не знаете, с чего начать? Мы подготовили для вас обзор основных этапов проектирования и разработки сайта. Узнайте, как подходят к процессу серьезные веб-студии, это поможет вам уделить внимание самому важному и не совершить ошибок.

Есть много алгоритмов в построении рабочих процессов сайтостроения, для каждой студии они свои. Но базовые процессы — общие для всех, именно их мы тут и рассмотрим. Вот этот список:

  • Сбор данных
  • Планирование
  • Дизайн
  • Разработка
  • Тестирование и запуск сайта
  • Техническая поддержка

Сбор данных: определите цели и задачи

Первый шаг для разработки эффективного сайта — сбор данных. Этот этап — один из важнейших, поскольку он основан на глубоком понимании бизнеса компании, для которой сайт создаётся. Должны быть учтены цели и задачи, которые будут решены с помощью интернета, интересы целевой аудитории, состояние рынка и конкуренция.

Вот что учитывается на этом этапе:

  • Назначение сайта. Каковы его задачи? Вы хотите продавать товары, продвигать услуги, предоставлять информацию?
  • Цели. Что вы надеетесь получить, создав этот сайт? Чаще всего речь идёт о получении финансовой прибыли или распространении информации.
  • Целевая аудитория. Существует ли группа людей, способная помочь вам достичь ваших целей? Где живут эти люди, каково их социальное положение, возраст, пол? Такие данные помогут определить лучший дизайн, соответствующий вкусам ваших потенциальных клиентов.
  • Контент. Какую информацию будет искать целевая аудитория на вашем сайте? Люди будут искать конкретную информацию, продукт или услугу, возможность сделать онлайн-заказ?

Хорошая веб-студия, специализирующаяся на создании и продвижении сайтов, придаёт моменту сбора данных особое внимание: ошибки, допущенные на этой стадии, исправлять очень сложно и затратно. Веб-сайт — это представление компании в интернете, и чтобы сделать эффективный сайт, нужно понимать все нюансы бизнеса заказчика.

Планирование

Информация, которую вы собрали на первом этапе, поможет составить план разработки сайта — схему, в которую войдут все основные тематические области сайта. На этом этапе необходимо участие SEO-специалиста, который соберет список важных для вашего бизнеса ключевых слов, соберет их в группы, и на основании списка этих групп создаст структуру будущего сайта.

Правильно подготовленная структура сайта — это доступность контента для поисковых роботов и удобство для людей.

На этом же этапе обсуждаются технологии, которые будут использованы, система управления контентом (CMS), способы коммуникации с аудиторией и многое другое.

Дизайн

Время определить внешний вид вашего сайта. Целевая аудитория — ключевой фактор, принимаемый во внимание в этой стадии разработки сайта. Например, сайт, предназначенный для подростков, будет сильно отличаться от корпоративного портала финансовой организации.

Веб-дизайнер на этом этапе готовит прототипы страниц, фирменный стиль, логотипы, иконки. Подготовленные макеты предоставляются на утверждение заказчику. После оценки макетов и корректировок по желанию заказчика начнутся работы по созданию шаблона, который будет использован на сайте.

Важно, чтобы между заказчиком и веб-дизайнером был установлен тесный контакт: от того, как точно вы донесли до дизайнера свои идеи и видение, зависит, как будет выглядеть и восприниматься сайт после запуска.

Разработка

После подготовки макета веб-программисты используют его для создания реального действующего сайта. Обычно шаблон создаётся для нескольких типов страниц: главной, страницы категорий, статей, служебных страниц, контактов. Для реализации функциональных возможностей сайта используется система управления контентом (CMS), а также интерактивные элементы: контактные формы, «корзина» для электронной коммерции и т.д.

Обычно все работы на этом этапе ведутся на тестовой площадке — сервере, закрытом от индексирования. Вы уже можете оценивать работы и предлагать корректировки и изменения. Корректность, отсутствие ошибок и доступность сайта для целевой аудитории проверяется на следующем этапе.

Тестирование и запуск

Теперь, когда сайт практически готов, нужно провести тестирования. Проверяется множество параметров, в первую очередь — технических.

  • Быстродействие
  • Стрессовые нагрузки
  • Совместимость с основными браузерами и мобильными устройствами
  • Доступность контента для поисковых роботов
  • Функциональность форм

и т.п.

После того, как ошибки и недочеты будут исправлены, сайт готов для запуска в работу. Его переносят с тестовой площадки на основной рабочий сервер (хостинг), и проводится финальный «прогон». Это дополнительная предосторожность: надо убедиться, что всё перенесено правильно и работает.

Обычно на этом этапе SEO-специалист настраивает сайт для индексации. Его задача — проверить, смогут ли поисковые роботы получить важный контент, все ли нужные страницы будут доступны, а системные и технические страницы будут закрыты для них.

После этого сайт запускается в работу.

Запуск сайта в работу и обслуживание

Итак, сайт настроен и открыт для посетителей. Значит ли это, что работы по разработке сайта завершены? Конечно, нет. Любой интернет-проект требует постоянных доработок и масштабирования. Хотите привлекать новых клиентов и получать постоянную аудиторию — нужно добавлять контент, новые продукты, и улучшать существующее.

В некоторых случаях владелец сайта может справляться с задачами по обслуживанию самостоятельно. Но для технической поддержки, поискового продвижения и рекламы лучше привлечь специалистов. Возможно, с этим справится та команда, которая разрабатывала для вас сайт. Но задачи продвижения и развития сайта могут существенно отличаться от тех задач, что были сформулированы на этапе разработки. В таком случае можно обратиться в студию комплексного типа: создание и продвижение сайтов.

Вернуться к списку